В настоящее время необходимо обсуждать не строительство железной дороги само по себе, а вектор развития Кыргызстана в целом. Такое заявление сегодня, 18 марта, сделал эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии, автор книги «Строительство транскыргызской железной дороги Чуй — Фергана» Кубат Рахимов.

Он подчеркнул, что в первой версии Стратегии устойчивого развития Кыргызстана на 2013-2017 годы в списках приоритетных транспортных проектов была дорога, соединяющая север и юг республики.

«Там стояла сумма в $450 млн, а в скобочках еще одна пометка – инвестиции России. То есть этот проект обсуждался и озвучивался на самом высоком уровне, но когда вы прочитаете принятую версию стратегии, то увидите, что эта дорога исчезла. Осталось только ТЭО на 2014 год», — сообщил эксперт.

Рахимов уверен, что таким образом разработчики стратегии продемонстрировали вектор развития Кыргызстана.

«Здесь я не вижу даже хотя бы на словах подтверждения многовекторности нашего правительства. Это прямой «прогиб» перед Пекином. Прокитайское лобби в наших властных структурах действует до такой степени нагло, что проекты, обсуждаемые на уровне премьер-министров, выбрасываются, как будто это пункт о фарфоровых кошечках. А вопрос обсуждался с премьер-министром России Дмитрием Медведевым», — возмутился он.

Эксперт также проинформировал, что в стратегии развития присутствует пункт о приобретении 46 грейдеров за счет турецкого кредита, в то время как многомиллионные инфраструктурные проекты, способные благополучно повлиять на развитие страны, просто вычернуты.

 

URL: http://www.vb.kg/220749

Статьи и книги по теме: