«Кумтор» лихорадит – уже, к сожалению, устойчивое выражение, базы других месторождений в республике местное население разворовывает и уничтожает под весьма сомнительными лозунгами, неподсчитанными остаются траты налогоплательщиков на всевозможные комиссии, комитеты и проверки «горнорудной темы».
Казалось бы, что хорошего можно извлечь из такой ситуации? На носу, если положение дойдет до критической точки, международные судебные заседания по «Центерре» с большой вероятностью баснословных финансовых потерь со стороны Кыргызстана. Более того, и это сегодня констатировал премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев – инвестиционная привлекательность республики падает. И, если быть честными, стремительно.
Ан нет, член правительства Темир Сариев таки нашел положительный момент во всей этой, по сути, экономической катастрофе.
Данный господин примет участие в работе конференции по инвестициям в горнодобывающей отрасли «Mines and Money Hong Kong», которая проходит с 18 по 22 марта в Специальном административном районе Сянган (Гонконг).
В рамках этой же конференции Кыргызстан номинирован, наряду с Папуа-Новой Гвинеей, Мьянмой и Австралией на премию «Горнодобывающая страна года».
Как понимать поведение министра в такой ситуации, да и, в принципе, что думать по поводу этой неведомой номинации?
— Я всегда очень осторожно отношусь ко всевозможным рейтингам, можно придумать кучу всевозможных сравнительных параметров, которые на выходе могут дать искаженную картину. Мы ведь не знаем, что гонконкцы заложили, возможно, долю горнодобывающей промышленности в ВВП. Тогда Кыргызстан выглядит очень круто за счет «Кумтора», — делится с «Вести.kg» своим мнением Кубат Рахимов. – Возможно, преследуются еще какие-то цели.
В целом, считает эксперт в области макроэкономики, мы хватаем «ментальный вирус», что, мол, это так потрясающе, что Кыргызстан попал в номинацию…
— Однако, номинирование еще не значит, что премия будет получена. Вообще, надо меньше смотреть на придуманные кем-то рейтинги, а смотреть на реальную ситуацию, по-просту, не слова говорить а дела делать, — резонно отметил Кубат Калыевич.
И предложил чиновнику Темиру Сариеву, вместо участия в подобных неоднозначных мероприятиях, обратить внимание, к примеру, на мировое рейтинговое агентство Bloomberg.
— Пусть посмотрит и объяснит нам, в частности, акционерам Centerra, почему за очень короткий период стоимость акций с 8,19 $ — эта цена, по которой я, в частности, абсолютно легально приобрел акции компании – упала до 6,30$?, – возмущен Рахимов. – Неужели министр решил, что если Кыргызстан попадет в эту номинацию, деятельность комиссии в одночасье достигнет результатов, или что эти рейтинги окажут реальное влияние на инвестиционный климат? Пусть лучше Сариев ищет компромиссы с «Centerra», а не думает, как с ней судиться.
К слову, Кубат Калыевич согласился с предположением, что данная номинация может быть «платной».
Беседовала Мария Озмитель
Статьи и книги по теме:
- Казнить нельзя помиловать, или — почему евразийская интеграция буксует по курсу Зюйд-Ост
- «Казтемиртранс» поддержит своих
- Инвесторы ждут решений по «Кумтору»
- Кубат Рахимов: «Уверенность Китая в аншлюсе стран Средней Азии весьма опасна для России»
- Кубат Рахимов: друзья Текебаева из Вашингтона на строительство Камбаратинской ГЭС денег не дадут
- Формирование индийско-иранско-российского пространства экономического сотрудничества
- Кубат РАХИМОВ: Трудовые мигранты — наш золотой Клондайк
- К.Рахимов: Транспортные коридоры Евразии. Казахстан неумолимо сближается с Россией (анализ)
- Рахимов К.К. Будущее транспортных проектов государств ЕврАзЭС: от конкуренции к новому стилю сотрудничества. Доклад на международной конференции «ТрансРоссия-2002» 27.03.2002. // SeaNews. 16.04.2002.
- «2К»: от стратегии выживания к стратегии быстрого роста
- Инвестор подал в международный суд многомиллионный иск на Кыргызстан
- Номинация «Кыргызстан – горнодобывающая страна года» — издевка над инвесторами и налогоплательщиками?
- Местные «вожди» готовятся к распилу денег
- Железнодорожные модели интеграции Центральной Евразии
- О необходимости разработки новой стратегии развития транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан. Служебная записка.
- Россия усиливает военное влияние в Средней Азии через перевооружение Киргизии
- Эксперт: Камбар-Ата 1-ГЭСин саясатчылар курбайт
- Эксперт: Политиканы не должны строить Камбар-Атинскую ГЭС-1
- Кубат Рахимов: Негативные последствия вступления КР в Таможенный союз могут быть использованы для очередного госпереворота
- Эксперты торопят правительство со строительством ГЭС в Кыргызстане
- Кубатбек Рахимов: Страна нуждается в волшебном пенделе для реиндустриализации
- Эксперт: При вступлении в ТС сильным конкурентом Кыргызстана станет Беларусь
- Кубат Рахимов: При вступлении Кыргызстана в ТС больше всего пострадает Казахстан
- Эксперт: Нам не нужны бесполезные гранты
- Отечественных швейников обвинили в нежелании изучать риски при вхождении в ТС
- Легпрому обозначили два пути — разорение или превращение в холдинговую структуру
- «Чтобы не стать «троянским ишаком» для Таможенного Союза…»
- Кыргызстан назвали нужным России для обеспечения ее интересов в регионе
- Эксперт предупредил о возможном нарушении суверенитета при строительстве ККУЖД
- Нужна ли железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан?
- Широкие туннели в проекте железной дороги сочли тактическим ходом Китая
- Кыргызстану не дадут кредит на строительство железнодорожной ветки Китай — Кыргызстан — Узбекистан (ККУЖД) под правительственные гарантии.
- Проект китайской железной дороги назвали поводом проникнуть вглубь континента
- Инфраструктурные проекции геополитики в Центральной Азии. Возвращение России.
- Железнодорожный аншлюс Киргизии Китаем: подробности
- Эксперт: Отработка маршрутов для грузов НАТО в Центральной Евразии — это глобальные учения
- Свет и тени проекта строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан»
- Кому и для чего нужна Китайская железная дорога?
- Проект строительства транзитной железной дороги из Китая через Кыргызстан вызывает подозрения
- Эксперт предлагает построить железную дорогу Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан
- Кубат Рахимов: Проект китайской железной дороги – «прогиб» перед Пекином
- Кубат Рахимов: За 20 лет мы сами могли построить железную дорогу, соединяющую север и юг
- Между «драконом» и «медведем»
- Железнодорожная магистраль север — юг: перспектива развития страны
- Железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан: новый геополитический миф
- Железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан : вопросы без ответов
- Кубат Рахимов: Самый короткий путь из Китая в Фергану и Иран: strabismus et myopia — косоглазие и близорукость
- Концепция строительства транскыргызской железной дороги «Чуй — Фергана»
- Геополитические амбиции Казахстана – проекция через Кыргызстан
- Эксперт: Китай и США совместно выдавливают Россию из Средней Азии
- Быть или добить? Есть ли у СПК перспективы.
- Феномен кочующей столицы
- Место коридора «Север-Юг» в системе транспортных коридоров Евразии
- Шоссе Ташкент-Карачи: российские грузоперевозчики выйдут к Индийскому океану
- Индо-Сибирская железная дорога
- Азиатский козырь России
- Геостратегические трансформации Центральной Евразии
- Куда повернется транспортный вектор Кыргызстана?
- Кубат Рахимов: «Темир жол курулса, кытайлар рак шишиги сымал Жайылып кетет»
- Об экономическом присутствии России в Западном Китае и Центральной Азии: Китайско-киргизская железная дорога
- Brief Blueprint for the Construction of the Trans-Kyrgyzstan Chuy-Fergana railway line
- Краткая концепция строительства транскиргизской железной дороги «Чуй — Фергана»
- СЭЗ в Согдийской области — концепция по созданию ТЛЦ в Ферганской долине
- СЭЗ в Согдийской области -концепция по созданию ТЛЦ в Ферганской долине (приложения к отчету)
- Концепция по созданию ТЛЦ в Ферганской долине
- Мультимодальные операции в рамках транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай»
- Предварительный технико-экономический анализ создания мультимодального коридора через Кыргызстан
- Мультимодальный коридор через Кыргызстан
- Статья «Политэкономия антиденег»
- Ориентация на север («Вечерний Бишкек», 26.06.2012)
- Круглый стол в редакции газеты «Вечерний Бишкек» (20.06.12)
- Интервью К.Рахимова ИА Регнум (06 июня 2012)
- Строительство «коридора развития» Чуй-Фергана — исторический шанс для бизнеса в Киргизии: Кубат Рахимов
- Кубатбек РАХИМОВ: «Кыргызстан – это Европейская Азия, а не задворки СУАР»
- Стенограмма выступления К.Рахимова в Аки Пресс
- Пресс-конференция Кубатбека Рахимова «Железная дорога «Чуй-Фергана» как альтернатива строительству Китайско-Кыргызско-Узбекской железной дороги»
- Интервью Кубата Рахимова ИА REGNUM (1 и 2 части)
- Выход России к Индийскому океану: глобальные перспективы