30.04.13
Такое заявление сделал в разговоре с «ВБ» эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии, автор книги «Строительство транскыргызской железной дороги Чуй — Фергана» Кубат Рахимов.
По его словам, источник финансирования для строительства ККУЖД – еще один большой вопрос, который возникает при рассмотрении проекта.»Кыргызстан закредитован по самое не хочу. Под правительственные гарантии денег уже никто не даст. Здесь на страже стоит МВФ, и пока КР находится под внешним управлением международных финансовых организаций, как бы это ни парадоксально было, никто кредит на строительство этой железной дороги под госгарантии не даст», — сказал Рахимов.
Он подчеркнул, что остается два варианта финансирования – либо приход частного инвестора в чистом виде, либо строительство по принципу государственно-частного партнерства, который, как правило, является концессионным.
«Но многие забывают о том, что концессия в большинстве своем подразумевает одну очень жесткую вещь: пока концессионер не отобьет свои деньги, он ничего не будет платить государству. И когда говорят, что через какое-то время дорога перейдет в собственность Кыргызстана, хочется верить, что мы доживем до этого момента. Никто не будет вкладывать в проект с окупаемостью в 50-60 лет.
Даже если кто-то, не дай Бог, и заложит эти деньги, то он будет считать каждую копейку и прикладывать максимум усилий, чтобы минимизировать затраты налогов, каких-то отчислений в бюджет», — уверен Рахимов. Он уточнил, что в результате Кыргызстан будет иметь только косвенное участие по отношению к ККУЖД. То есть страна будет, к примеру, получать налоги от разработки китайцами месторождений, а доходы от транзита при этом практически полностью будут уходить концессионеру.Напомним, китайская компания «Чайна роуд» подготовила ТЭО на строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.
В правительстве страны говорили о том, что железнодорожная ветка окупит себя за 10 лет. Кроме того, на этапе строительства ожидается создание 20 тыс. новых рабочих мест, при эксплуатации планируется трудоустроить 2,7 тыс. человек. Премьер-министр Жанторо Сатыбалдиев призвал страны ШОС финансировать железную дорогу Китай — Узбекистан на саммите в декабре 2012 года. Однако позднее представленное ТЭО правительством поддержано не было из-за его завышенной стоимости.Эксперты критически настроены относительно этого проекта. Рахимов в интервью «ВБ» назвал проект геополитическим мифом и «прогибом» властей Кыргызстана перед Китаем; президент Института общественной политики Муратбек Иманалиев считает, что данное строительство проталкивает правительство. Эксперт Института стран СНГ Григорий Михайлов напомнил, что в проекте китайской железной дороги нашли ряд несоответствий, в частности, остается открытым вопрос финансирования.
URL: http://www.vb.kg/226715
Статьи и книги по теме:
- Казнить нельзя помиловать, или — почему евразийская интеграция буксует по курсу Зюйд-Ост
- «Казтемиртранс» поддержит своих
- Инвесторы ждут решений по «Кумтору»
- Кубат Рахимов: «Уверенность Китая в аншлюсе стран Средней Азии весьма опасна для России»
- Кубат Рахимов: друзья Текебаева из Вашингтона на строительство Камбаратинской ГЭС денег не дадут
- Формирование индийско-иранско-российского пространства экономического сотрудничества
- Кубат РАХИМОВ: Трудовые мигранты — наш золотой Клондайк
- К.Рахимов: Транспортные коридоры Евразии. Казахстан неумолимо сближается с Россией (анализ)
- Рахимов К.К. Будущее транспортных проектов государств ЕврАзЭС: от конкуренции к новому стилю сотрудничества. Доклад на международной конференции «ТрансРоссия-2002» 27.03.2002. // SeaNews. 16.04.2002.
- «2К»: от стратегии выживания к стратегии быстрого роста
- Инвестор подал в международный суд многомиллионный иск на Кыргызстан
- Номинация «Кыргызстан – горнодобывающая страна года» — издевка над инвесторами и налогоплательщиками?
- Местные «вожди» готовятся к распилу денег
- Железнодорожные модели интеграции Центральной Евразии
- О необходимости разработки новой стратегии развития транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан. Служебная записка.
- Россия усиливает военное влияние в Средней Азии через перевооружение Киргизии
- Эксперт: Камбар-Ата 1-ГЭСин саясатчылар курбайт
- Эксперт: Политиканы не должны строить Камбар-Атинскую ГЭС-1
- Кубат Рахимов: Негативные последствия вступления КР в Таможенный союз могут быть использованы для очередного госпереворота
- Эксперты торопят правительство со строительством ГЭС в Кыргызстане
- Кубатбек Рахимов: Страна нуждается в волшебном пенделе для реиндустриализации
- Эксперт: При вступлении в ТС сильным конкурентом Кыргызстана станет Беларусь
- Кубат Рахимов: При вступлении Кыргызстана в ТС больше всего пострадает Казахстан
- Эксперт: Нам не нужны бесполезные гранты
- Отечественных швейников обвинили в нежелании изучать риски при вхождении в ТС
- Легпрому обозначили два пути — разорение или превращение в холдинговую структуру
- «Чтобы не стать «троянским ишаком» для Таможенного Союза…»
- Кыргызстан назвали нужным России для обеспечения ее интересов в регионе
- Эксперт предупредил о возможном нарушении суверенитета при строительстве ККУЖД
- Нужна ли железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан?
- Широкие туннели в проекте железной дороги сочли тактическим ходом Китая
- Кыргызстану не дадут кредит на строительство железнодорожной ветки Китай — Кыргызстан — Узбекистан (ККУЖД) под правительственные гарантии.
- Проект китайской железной дороги назвали поводом проникнуть вглубь континента
- Инфраструктурные проекции геополитики в Центральной Азии. Возвращение России.
- Железнодорожный аншлюс Киргизии Китаем: подробности
- Эксперт: Отработка маршрутов для грузов НАТО в Центральной Евразии — это глобальные учения
- Свет и тени проекта строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан»
- Кому и для чего нужна Китайская железная дорога?
- Проект строительства транзитной железной дороги из Китая через Кыргызстан вызывает подозрения
- Эксперт предлагает построить железную дорогу Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан
- Кубат Рахимов: Проект китайской железной дороги – «прогиб» перед Пекином
- Кубат Рахимов: За 20 лет мы сами могли построить железную дорогу, соединяющую север и юг
- Между «драконом» и «медведем»
- Железнодорожная магистраль север — юг: перспектива развития страны
- Железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан: новый геополитический миф
- Железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан : вопросы без ответов
- Кубат Рахимов: Самый короткий путь из Китая в Фергану и Иран: strabismus et myopia — косоглазие и близорукость
- Концепция строительства транскыргызской железной дороги «Чуй — Фергана»
- Геополитические амбиции Казахстана – проекция через Кыргызстан
- Эксперт: Китай и США совместно выдавливают Россию из Средней Азии
- Быть или добить? Есть ли у СПК перспективы.
- Феномен кочующей столицы
- Место коридора «Север-Юг» в системе транспортных коридоров Евразии
- Шоссе Ташкент-Карачи: российские грузоперевозчики выйдут к Индийскому океану
- Индо-Сибирская железная дорога
- Азиатский козырь России
- Геостратегические трансформации Центральной Евразии
- Куда повернется транспортный вектор Кыргызстана?
- Кубат Рахимов: «Темир жол курулса, кытайлар рак шишиги сымал Жайылып кетет»
- Об экономическом присутствии России в Западном Китае и Центральной Азии: Китайско-киргизская железная дорога
- Brief Blueprint for the Construction of the Trans-Kyrgyzstan Chuy-Fergana railway line
- Краткая концепция строительства транскиргизской железной дороги «Чуй — Фергана»
- СЭЗ в Согдийской области — концепция по созданию ТЛЦ в Ферганской долине
- СЭЗ в Согдийской области -концепция по созданию ТЛЦ в Ферганской долине (приложения к отчету)
- Концепция по созданию ТЛЦ в Ферганской долине
- Мультимодальные операции в рамках транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай»
- Предварительный технико-экономический анализ создания мультимодального коридора через Кыргызстан
- Мультимодальный коридор через Кыргызстан
- Статья «Политэкономия антиденег»
- Ориентация на север («Вечерний Бишкек», 26.06.2012)
- Круглый стол в редакции газеты «Вечерний Бишкек» (20.06.12)
- Интервью К.Рахимова ИА Регнум (06 июня 2012)
- Строительство «коридора развития» Чуй-Фергана — исторический шанс для бизнеса в Киргизии: Кубат Рахимов
- Кубатбек РАХИМОВ: «Кыргызстан – это Европейская Азия, а не задворки СУАР»
- Стенограмма выступления К.Рахимова в Аки Пресс
- Пресс-конференция Кубатбека Рахимова «Железная дорога «Чуй-Фергана» как альтернатива строительству Китайско-Кыргызско-Узбекской железной дороги»
- Интервью Кубата Рахимова ИА REGNUM (1 и 2 части)
- Выход России к Индийскому океану: глобальные перспективы