Отработка маршрутов для грузов НАТО в Центральной Евразии — это глобальные учения

«Отработка логистических маршрутов для натовских грузов в Центральной Евразии носит характер глобальных учений», — эксперт по инфраструктурным проектам Кубат Рахимов По мнению эксперта, оценивая данное известие, надо учитывать 4 момента:

прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM новость о скором возобновлении транзита военных грузов антитеррористической коалиции через территорию Пакистана.

1. «Не носите яйца в одной корзине» — данный универсальный принцип никто не отменял. Логисты антиталибской коалиции в любом случае отстраивают маршруты так называемого реверса с учетом многих факторов. А наличие только одного маршрута всегда невыгодно по умолчанию.

2.»Разделяй и властвуй». Возобновление транспакистанского маршрута реверса невыгодно России, открывшей свои железные дороги и авиамаршруты для военных и невоенных грузов, а также для Латвии, через порты которой происходит морская перевалка данных грузов. По подсчетам независимых экономистов, если бы коалиция вывезла все свое имущество только по NDN (Северной сети поставок), то доход российских транспортников составил бы внушительную сумму — порядка $4 млрд. И, конечно же, очень даже нелишние доходы от транзита «светили» Узбекистану и Казахстану, отчасти Туркмении, Азербайджану, Грузии, Киргизии. А в этом случае все стороны равноудаляются, причем Россия не может прямо влиять на Пакистан и наоборот. В выигрыше остается коалиция. Получая и финансовую экономию, и рычаги давления на стороны, и «пряники» в виде оружия для вооруженных сил «дружественных» стран.

3.»Зри в корень». Отработка логистических маршрутов для военных и невоенных натовских грузов в Центральной Евразии за последние 5-6 лет, на мой взгляд, носит характер неких глобальных учений, а сами перевозки не являются самодостаточными процессами. Возможно, что военные логисты США, НАТО, России, Китая системно движутся к отработке всех возможных сценариев в регионе, требующих переброски мощных группировок живой силы и бронированной техники, а также всей необходимой базы для развертывания и обеспечения жизнедеятельности.

4.»Хочешь мира — готовься к войне». Я рекомендовал бы смотреть на этот процесс в разрезе возможного конфликта США и Израиля против Ирана. Не исключаю, что схема реверса может служить вариантом рассредоточения на т.н. «логистических складах » по территории стран-транзитеров военного снаряжения и иного имущества. В случае эскалации конфликта реверс может повернуться «аверсом», и тогда отработанные логистические маршруты в ЦЕА максимально эффективно будут задействованы против Ирана сразу со всех сторон: Турции, Грузии, Азербайджана в Черноморско-Каспийском блоке, стран Центральной Азии, Афганистана и Пакистана, Ирака, Кувейта и других арабских стран со стороны Персидского залива. Таким образом, «геополитические шашки Го» проецируются на логистические маршруты, давая одним странам и корпорациям неплохо зарабатывать, а другим — искать возможность «перетянуть одеяло на себя». В обоих случаях, происходит вовлечение данных стран в геополитические орбиты основных акторов. Поэтому в борьбе за лакомые куски транзита военных грузов из Афганистана правящим элитам стран-транзитеров не помешали бы осмотрительность и учет долгосрочных союзнических обязательств.»

 

Рахимов Кубатбек Калыевич — эксперт по инфраструктурному развитию Центральной Евразии. Родился 8 сентября 1970 года в г.Фрунзе Киргизской СССР в семье энергетиков и научных работников. В 1992 году закончил Белорусский государственный университет по специальности политэкономия. В 2007 году получил степень Executive MBA в польской Академии предпринимательства им. Л.Козьминского. В настоящий момент соискатель степени Ph.D. по теме диссертации «Формирование Центрально-Азиатского железнодорожного кольца путем строительства транскиргизской железной дороги «Чуй-Фергана»». В 2000-2001 годах возглавлял представительство железных дорог Казахстана в Белоруссии, Украине и странах Балтии, был первым заместителем представительства железных дорог Казахстана в Российской Федерации. В 2002 году был назначен советником министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан по вопросам развития транзитного потенциала. В 2003-2004 годах возглавлял Центр комплексных транспортных решений «ТрансЕвразия», г. Москва. 2005-2007 годах — руководитель представительства Минского автомобильного завода в Центральном Казахстане. В 2009-2011 годах возглавлял международную исследовательскую группу по изучению транспортных коридоров Центральной Евразии. В настоящий момент член совета директоров АО «Казагромаркетинг», г. Астана, Казахстан, директор консалтинговой компании «Smart Business Solutions Central Asia», г. Бишкек, Киргизия, глава представительства в СНГ международной компании «Central EurAsia trade & logistic L.P.».

Источник: http://www.regnum.ru/news/1538239.html

Статьи и книги по теме: