kubat

У легкой промышленности Кыргызстана, в частности у швейников, есть два пути развития при вступлении в Таможенный союз: полное разорение или превращение в нечто большее – холдинговую структуру. Таким мнением с «ВБ» поделился директор Smart Business Solution CA Кубат Рахимов.

kubatОн уверен, что опасения представителей отечественных швейных предприятий связаны с тем, что люди смешивают какие-то страхи, не изучив проблему глубоко. 
«Сейчас представители швейной промышленности Кыргызстана говорят о том, что необходим упрощенный режим при вступлении в ТС, но он не будет длиться вечно. Второй этап заключается в том, что необходимо будет переходить уже на технический регламент Таможенного союза. В этот переходный период нужно успеть заложить базу маркетинговой ниши, то есть определить, что и из каких материалов будут шить. Здесь одномоментно не поднимутся ставки аренды, не поднимется зарплата у людей, может, наоборот, снизится», — сказал Рахимов.

Он подчеркнул, что на данном этапе также не поднимется и стоимость сырья, ведь, как только будет объявлена дата вхождения в Таможенный союз, все начнут закупать ткани, мех и фурнитуру. Этот временной пласт займет примерно полгода.
«Период достаточно безболезненно для нас пройдет, зарплата не будет катастрофически расти, и аренда тоже никуда не денется. Здесь стоит двуединая задача — чтобы было местное производство тканей и фурнитуры. То есть нам нужны импортозамещение, нормальный легпром. Надо возрождать производство тканей», — считает эксперт.
Рахимов также отметил, что у кыргызстанских швейников есть одна большая проблема — местечковое мышление не среднего, а, скорее, малого бизнеса, при котором каждый производитель трясется над своим производством. При вступлении же в Таможенный союз директор SBS CA видит несколько вариантов развития событий. 
«Во-первых, в Кыргызстан могут прийти крупные игроки, которые купят швейные производства. Многие просто потеряют право собственности и будут работать только по найму. Второй вариант – придут более эффективные менеджеры с длинными оборотными деньгами, организуют свои производства. Это идеальный путь. Третий путь – разорение. Он грозит тем, кто не будет заниматься маркетингом, брендированием, логистикой. Частники этого не хотят. У них есть испуг, но он местечковый. В целом же либо они «пойдут под нож», либо легпром перерастет здесь в нечто большее и станет холдинговой структурой, которая сохранит на низовом уровне гибкость и будет работать очень быстро», — заключил специалист.

URL: http://www.vb.kg/226020

Статьи и книги по теме: