АО «Казтеміртранс» (дочернее предприятие «Қазақстан темір жолы», КТТ) до 2012 года закупит у «Казахстанской вагоностроительной компании» 5 тыс. полувагонов.

Согласно договору, заключенному компаниями, в 2010 году в собственность КТТ поступит 500 полувагонов, в 2011 году — 1 тыс. и в 2012 году — 3,5 тыс. полувагонов.

Стоимость сделки сторонами не раскрывается. Производство вагонов будет осуществляться на базе экибастузского вагоноремонтного депо ТОО «Таман», второго после АО «ЗИКСТО» предприятия в Казахстане, имеющего необходимые производственные мощности по изготовлению вагонов. Как отметил и.о. президента КТТ Шагдарбек Жайсанбаев, подобный долгосрочный договор с отечественной вагоностроительной компанией был заключен впервые в истории независимого Казахстана. Он добавил, что подобное сотрудничество будет способствовать динамичному развитию вагоностроения в Казахстане, и, в частности, поддержит отечественное вагоностроительное предприятие на стадии его становления.

Как сообщает пресс-служба КТТ, все закупаемые вагоны по техническим характеристикам будут соответствовать международным стандартам.

В настоящее время в инвентарном парке КТТ около 55 тыс. грузовых вагонов. Из них 45% составляют полувагоны.
Независимый казахстанский эксперт (экс-советник министра транспорта и коммуникаций Казахстана) Кубат Рахимов отметил, что договор КТТ и «Казахстанской вагоностроительной компании» соответствует антикризисной стратегии республики, которая предусматривает обеспечение заказами, прежде всего, отечественных производителей.

«Казахстан прошел стадию увлечения импортом, когда легкие углеводородные деньги бездумно тратились на приобретение основных средств за рубежом», — отметил эксперт. Кубат Рахимов подчеркнул, что в настоящее время в Казахстане активно идет обновление вагонного парка. «В этом ключе КТТ активно работает с западными инвесторами, в частности с ЕБРР», — добавил эксперт.

По мнению Кубата Рахимова, пока казахстанские вагоностроительные предприятия выходят на проектную мощность, возможны качественные и ценовые издержки. «Казахстанские вагоны могут оказаться на первых порах дороже, чем продукция традиционных производителей на постсоветском пространстве. Но как только предприятия выйдут на проектную мощность, издержки начнут снижаться и продукция будет вполне конкурентноспособной», — заявил Кубат Рахимов.

Справка «Гудка»:

АО «Казтеміртранс» — крупнейший оператор грузового вагонного парка Республики Казахстан. Компания создана в октябре 2003 года в рамках реформирования железнодорожного транспорта в Казахстане. Грузовым парком АО «Казтеміртранс» осуществляется более половины грузоперевозок от общего объема железнодорожных перевозок по территории Казахстана.

Автор: Денис Виксне
Источник: Gudok.ru

Статьи и книги по теме: