В проекте строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан наша республика является юго-восточными воротами экспансии КНР вглубь континента. Такое мнение сегодня, 18 марта, выразил эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии, автор книги «Строительство транскыргызской железной дороги Чуй — Фергана» Кубат Рахимов.

«В чем смысл любой железной дороги? Это инфраструктура, которая выполняет двойственную функцию на экономическом уровне и несколько функций на других уровнях. На экономическом уровне это экспансия и экспорт, любое продвижение товаров и услуг. В данном случае Кыргызстан они рассматривают как юго-восточные ворота экспансии по освоению ресурсов и продвижению товарной массы», — пояснил эксперт.

По его словам, сегодня Кыргызстану нечего экспортировать по транзитной железной дороге Китай — Кыргызстан — Узбекистан, поэтому республика находится в заведомо невыгодных условиях.

«Если сейчас посмотреть на баланс экспорта и импорта в Кыргызстан, цифры вопиющие. Мы очень много чего завозим и практически ничего не экспортируем, поэтому железную дорогу нам необходимо рассматривать также на уровне оживления экономической активности в регионах. Когда прокитайское лобби говорит, что железная дорога пройдет через Нарынскую область, надо понимать, что там практически нет людей, зато есть месторождения. А мы должны соединять людей с людьми», — подчеркнул Рахимов.

 

URL: http://www.vb.kg/220746Сохранить

Статьи и книги по теме: