↑ Вернуться: Рахимов Кубат

Транспорт и инфраструктура

Транспорт и инфраструктура

Книги и статьи

Казнить нельзя помиловать, или — почему евразийская интеграция буксует по курсу Зюйд-Ост

Данный материал отчасти построен на тезисах несостоявшегося доклада автора на парламентских слушаниях в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики (КР) по вопросу обсуждения Дорожной карты (ДК) по вступлению КР в Таможенный Союз (ТС).

Смотреть страницу »

«Казтемиртранс» поддержит своих

АО «Казтеміртранс» (дочернее предприятие «Қазақстан темір жолы», КТТ) до 2012 года закупит у «Казахстанской вагоностроительной компании» 5 тыс. полувагонов. Согласно договору, заключенному компаниями, в 2010 году в собственность КТТ поступит 500 полувагонов, в 2011 году — 1 тыс. и в 2012 году — 3,5 тыс. полувагонов. Стоимость сделки сторонами не раскрывается. Производство вагонов будет осуществляться на базе экибастузского вагоноремонтного депо ТОО «Таман», второго после АО «ЗИКСТО» …

Смотреть страницу »

Инвесторы ждут решений по «Кумтору»

Инвестиционный климат Кыргызстана в текущем году будет во многом зависеть от решения вопросов по разработке «Кумтора». Игры вокруг соглашения Визит в Бишкек президента компании «Центерра Голд Инк.» Яна Аткинсона вновь привлек внимание общественности к ситуации вокруг главного инвестиционного объекта страны. По информации отдела по связям со СМИ «Кумтор Оперейтинг Компани», Ян Аткинсон и премьер-министр Жанторо …

Смотреть страницу »

Кубат Рахимов: «Уверенность Китая в аншлюсе стран Средней Азии весьма опасна для России»

В феврале 2013 г. в Москве выходит в свет сборник аналитических статей «Средняя Азия: Новые координаты». В сборник, в частности, вошло исследование Кубата Рахимова «Инфраструктурные проекции геополитики в Центральной Азии. Возвращение России», которое OSTKRAFT  публикует в сокращённом виде. Эксперт по коммуникационной  инфраструктуре постсоветского пространства, Куба Рахимов пишет: «Подъем всего среднеазиатского региона и Казахстана во многом связан именно …

Смотреть страницу »

Кубат Рахимов: друзья Текебаева из Вашингтона на строительство Камбаратинской ГЭС денег не дадут

20 лет автономного плавания независимого Кыргызстана показывает, что самостоятельно освоить природную ренту страна не может. В Киргизской ССР структура дотационной экономики была такова, что все крупные проекты проводил Центр. Соответственно, не было у республиканских властей ни финансового, ни кадрового ресурса по большинству важнейших проектов в стране. В том числе и по строительству ГЭС. Токтогульскую ГЭС, …

Смотреть страницу »

Формирование индийско-иранско-российского пространства экономического сотрудничества

Боровиков С.Е., Казанцев Е.Д., Переслегин С.Б., Рахимов К.К., Собянин А.Д. Об авторах: Боровиков Сергей Евгеньевич — эксперт исследовательской группы «Конструирование будущего» (Санкт-Петербург); Казанцев Евгений Дмитриевич — председатель Исполкома Координационного Транспортного Совещания СНГ; Рахимов Кубат Калыевич — руководитель Центра комплексных транспортных решений «ТрансЕвразия» (Москва); Переслегин Сергей Борисович — руководитель теоретического отдела группы «Конструирование будущего»; Собянин Александр …

Смотреть страницу »

Кубат РАХИМОВ: Трудовые мигранты — наш золотой Клондайк

Эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии Кубат РАХИМОВ предлагает в корне изменить привычный взгляд на трудовую миграцию. Долой стереотипы! — Что вы предлагаете сделать для улучшения положения мигрантов? — Экономический смысл трудовой миграции нужно рассматривать на порядок выше, чем он сейчас сложился, как устоявшийся стереотип. Я имею в виду пересмотр ее статусности. В самом понятии …

Смотреть страницу »

К.Рахимов: Транспортные коридоры Евразии. Казахстан неумолимо сближается с Россией (анализ)

Транспортные коридоры Евразии — взгляд Казахстана на сближение с Россией в сфере развития транзитных коридоров Рахимов Кубат Калыевич, заместитель руководителя Представительства РГП «Казахстан темир жолы» (Железных дорог Казахстана) в РФ Успехи транспортного комплекса, особенно факт роста объемов грузоперевозок в 2000-2001 годах, демонстрируют правильность стратегии развития транспортно-коммуникационного комплексаКазахстана. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в целом …

Смотреть страницу »

Рахимов К.К. Будущее транспортных проектов государств ЕврАзЭС: от конкуренции к новому стилю сотрудничества. Доклад на международной конференции «ТрансРоссия-2002» 27.03.2002. // SeaNews. 16.04.2002.

Рахимов Кубат Калыевич, советник министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Уважаемые дамы и господа! Уважаемые коллеги! Международное сотрудничество в области развития транспортных транзитных коридоров в целом можно характеризовать как успешное, но мне хотелось бы заострить ваше внимание на одном моменте — в двусторонних российско-казахстанских отношениях возникла объективная необходимость в координации нашими странами своих действий в …

Смотреть страницу »

«2К»: от стратегии выживания к стратегии быстрого роста

Вячеслав Бельдей, Сергей Боровиков, Кубат Рахимов, Александр Собянин Об авторах: Бельдей Вячеслав Анатольевич —  сотрудник аппарата Правительства России, Боровиков Сергей Евгеньевич —  аналитик Центра комплексных транспортных решений “ТрансЕвразия”, Рахимов Кубат Калыевич —  руководитель ЦКТР “ТрансЕвразия”, Собянин Александр Дмитриевич —  руководитель аналитической группы ЦКТР “ТрансЕвразия”. Опубликовано: Бельдей В.А., Боровиков С.Е., Рахимов К.К., Собянин А.Д. «2К»: от стратегии …

Смотреть страницу »

Инвестор подал в международный суд многомиллионный иск на Кыргызстан

 Уже можно констатировать – политики, ведущие непонятные и, порой, незаконные игры с горнорудными инвесторами, доигрались. Сегодня среди отечественных СМИ было разослано заявление инвестиционной группы VISOR о подаче запроса об арбитраже против Кыргызской Республики в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров при Всемирном банке (МЦУИС) в связи с экспроприацией инвестиций VISOR в разработку золоторудного месторождения Джеруй …

Смотреть страницу »

Номинация «Кыргызстан – горнодобывающая страна года» — издевка над инвесторами и налогоплательщиками?

«Кумтор» лихорадит – уже, к сожалению, устойчивое выражение, базы других месторождений в республике местное население разворовывает и уничтожает под весьма сомнительными лозунгами, неподсчитанными остаются траты налогоплательщиков на всевозможные комиссии, комитеты и проверки «горнорудной темы». Казалось бы, что хорошего можно извлечь из такой ситуации? На носу, если положение дойдет до критической точки, международные судебные заседания по …

Смотреть страницу »

Местные «вожди» готовятся к распилу денег

 А депутаты предлагают поделить страну на бедные и богатые районы Депутаты предложили законопроект, согласно которому местные органы власти смогут распределять средства, полученные от горнодобывающих компаний. Мы попросили Кубата Рахимова – эксперта по инфраструктурному развитию ЦА – прокомментировать эту крайне сомнительную инициативу. Для сведения: Группа депутатов Жогорку Кенеша разработала проект закона КР «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные …

Смотреть страницу »

Железнодорожные модели интеграции Центральной Евразии

УДК 316.4.063.3 : 625 Железняков Александр Сергеевич, доктор политических наук, заведующий отделом сравнительных исследований социально-политических систем Института социологии РАН Тикунов Владимир Сергеевич, доктор географических наук, профессор кафедры географии мирового хозяйства,  заведующий лабораторией комплексного картографирования, и лаборатории устойчивого развития территорий, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Голубчиков Юрий Николаевич, кандидат географических наук, ведущий научный сотрудник географического …

Смотреть страницу »

О необходимости разработки новой стратегии развития транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан. Служебная записка.

Министрутранспорта и коммуникацийРеспублики КазахстанМырзахметову А.И. Служебная записка О необходимости разработки новой стратегии развития транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан   Уважаемый Аблай Исабекович!   Исходя из поставленной задачи проанализировать ситуацию, сложившуюся в части развития транзитно-транспортного потенциала Республики Казахстан сообщаю, что подготовлен доклад, прилагаемый к данной записке. Основные положения доклада изложены ниже:   Раздел 1. Успешное развитие Республики …

Смотреть страницу »

Россия усиливает военное влияние в Средней Азии через перевооружение Киргизии

Утром 6 ноября российское издание «Коммерсант» распространило информацию о том, что Россия готова потратить 1,1 миллиарда долларов на перевооружение киргизской армии. На эти же цели будут выделены 200 миллионов долларов и для Таджикистана. Таким образом, полагают аналитики, Москва попытается потеснить Америку в центральноазиатском регионе.

Смотреть страницу »

Эксперт: Камбар-Ата 1-ГЭСин саясатчылар курбайт

Камбар-Ата 1-ГЭСинин курулушун саясатчылар эмес, энергетика, курулуш, транспорт тармагындагы кесипкөйлөр ишке ашырат. Мындай пикиринин «ВБ» менен болгон маегинде Борбор Азиядагы инфраструктуралык долбоорлор боюнча эксперт Кубат Рахимов билдирди. «2 миллиард доллардан ашык каражатка курула турган объекти Кыргызстан өз алдынча кура албасын эске алуу керек. СССР тараган 1991-жылдан бери республикада бир дагы маанилүү объект курула элек. Кыргызстан …

Смотреть страницу »

Эксперт: Политиканы не должны строить Камбар-Атинскую ГЭС-1

Строительством Камбар-Атинской ГЭС-1 должны заниматься только профессионалы в области энергетики, строительства, транспорта, а не политики. Такое мнение в беседе с «ВБ» высказал эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Азии Кубат Рахимов. «Надо отдавать себе отчет в том, что объект стоимостью более $2 млрд Кыргызстан самостоятельно не сможет построить. После распада СССР начиная с 1991 года в …

Смотреть страницу »

Кубат Рахимов: Негативные последствия вступления КР в Таможенный союз могут быть использованы для очередного госпереворота

Специалист по транспортной инфраструктуре, директор компании Smart business solutions Central Asia — Кубат Рахимов считает, что Кыргызстан должен войти в Таможенный союз России, Казахстана и Беларуси, но этот процесс должен быть поэтапным. Также он высказывается против появления в стране «кыргызстанского Саакашвили» и призывает Москву, Астану и Минск помочь Бишкеку в разработке стратегии развития.

Смотреть страницу »

Эксперты торопят правительство со строительством ГЭС в Кыргызстане

Если технико-экономическое обоснование строительства ГЭС будет положительным, необходимо сразу начать строительство Камбар-Атинской ГЭС-1. Таким мнением с «ВБ» поделился эксперт по инфраструктурным проектам Кубат Рахимов. По его мнению, нельзя откладывать строительство ГЭС в долгий и темный ящик — иногда можно «идти против ветра». «Да, надо сесть за стол переговоров с Узбекистаном, постараться, испить чашу перемирия. Даже …

Смотреть страницу »

Кубатбек Рахимов: Страна нуждается в волшебном пенделе для реиндустриализации

«Кыргызстан нуждается в волшебном пенделе для реиндустриализации», — сообщил международный эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии Кубатбек Рахимов во время круглого стола «Выбор Кыргызстана: Китай и/или Таможенный союз». Жалеть торговцев с «Дордоя», потому что никто не спросил их, хотят ли они работать на заводах? Казалось бы, с одной стороны торговцы вступили в свободный рынок, и …

Смотреть страницу »

Эксперт: При вступлении в ТС сильным конкурентом Кыргызстана станет Беларусь

«Независимо от сроков вступления в Таможенный союз, швейной отрасли, как наиболее динамичной, немаловажно знать условия игры» — таким мнением сегодня, 23 апреля, поделился директор Smart Business Solution CA Кубат Рахимов. Он уверен, что разработанный проект руководства для предприятий легкой промышленности будет носить утилитарный характер. «Проект руководства разбит на несколько блоков. Первая часть относится к тому, чем …

Смотреть страницу »

Кубат Рахимов: При вступлении Кыргызстана в ТС больше всего пострадает Казахстан

«Если мы все-таки войдем в Таможенный союз, больше всего пострадают казахи» — такое заявление в разговоре с «ВБ» сделал директор Smart Business Solution (SBS) CA Кубат Рахимов. По его словам, во-первых, открытие экономических границ рано или поздно начинает «влиять на метастазы во всех остальных отраслях». Эксперт уверен, что привычка Кыргызстана последних лет, когда люди выражают …

Смотреть страницу »

Эксперт: Нам не нужны бесполезные гранты

«Когда средства тратятся нерационально, возникает мысль: зачем брать огромные суммы взаймы?» – заявил «ВБ» эксперт Кубат Рахимов. «Для меня не совсем понятна проблема внешнего долга, — отмечает Рахимов. — Куда в конечном итоге уходят эти суммы? Достаточно большой процент грантов и займов тратится на самих доноров, на зарплаты иностранным специалистам, руководителям, персоналу. Следовательно, деньги эти …

Смотреть страницу »

Отечественных швейников обвинили в нежелании изучать риски при вхождении в ТС

Риски для швейников Кыргызстана при вступлении в Таможенный союз могут заключаться в том, что их с двух сторон зажмут те, кто импортирует фурнитуру и ткани из Китая, и те, кто экспортирует товар. Таким мнением сегодня, 23 апреля, с «ВБ» поделился директор Smart Business Solution CA Кубат Рахимов. Он уверен, что сами швейные предприятия – это …

Смотреть страницу »

kubat

Легпрому обозначили два пути — разорение или превращение в холдинговую структуру

У легкой промышленности Кыргызстана, в частности у швейников, есть два пути развития при вступлении в Таможенный союз: полное разорение или превращение в нечто большее – холдинговую структуру. Таким мнением с «ВБ» поделился директор Smart Business Solution CA Кубат Рахимов.

kubatОн уверен, что опасения представителей отечественных швейных предприятий связаны с тем, что люди смешивают какие-то страхи, не изучив проблему глубоко. 
«Сейчас представители швейной промышленности Кыргызстана говорят о том, что необходим упрощенный режим при вступлении в ТС, но он не будет длиться вечно. Второй этап заключается в том, что необходимо будет переходить уже на технический регламент Таможенного союза. В этот переходный период нужно успеть заложить базу маркетинговой ниши, то есть определить, что и из каких материалов будут шить. Здесь одномоментно не поднимутся ставки аренды, не поднимется зарплата у людей, может, наоборот, снизится», — сказал Рахимов.

Смотреть страницу »

Рахимов Кубат

«Чтобы не стать «троянским ишаком» для Таможенного Союза…»

Рахимов Кубат

Об ЕврАзийском  приоритете внешней политики президента А.Атамбаева и предстоящем саммите ОДКБ в Бишкеке,  мы попросили дать свои комментарии Кубата Рахимова международного эксперта по инфраструктурным проектам и евразийской интеграции.

Pro — Считаете ли вы ЕврАзийский приоритет внешней политики президента А.Атамбаева оправданным?

Многовекторность политики отличается от шарахания от партнера к партнеру именно иерархией приоритетов развития страны в среднесрочном и долгосрочном горизонте планирования. То есть, сегодняшним властным элитам, также как и контрэлитам, надо четко сознавать факт узости маневра в тактическом плане. Что касается стратегического направления на евразийскую интеграцию, то здесь присутствуют разноплановые факторы. Это и зависимость по рынку труда, где Кыргызстан как трудоизбыточный регион выполняет функцию поставщика самой лучшей рабочей силы из Средней Азии как по знанию русского языка, так и по профессиональным навыкам и социокультурной адаптации в Российской Федерации. Это преимущество временное, оно требует поддержания на должном уровне и качественного роста.

Смотреть страницу »

Кыргызстан назвали нужным России для обеспечения ее интересов в регионе

«Российским политикам надо называть вещи своими именами, мы не столько нужны для Таможенного союза с экономической точки зрения, сколько для обеспечения интересов России в регионе» — таким мнением с «ВБ» поделился директор Smart Business Solution CA Кубат Рахимов.

Он отметил, что в противном случае, если Кыргызстан не вступит в Таможенный союз, придется укреплять кыргызско-казахскую границу и «делать ее настоящей во всех отношениях». После подобного укрепления Россия со своей стороны будет просто точечно регулировать вопросы в Таджикистане и Узбекистане. 
«Последние 20 лет Россия так и пыталась делать. Но в головах руководства сейчас зреет картина, при которой федерация делает ход конем, присоединяет две страны, быстро вправляет мозг, подправляет экономику и выравнивает уровень жизни. Это вариант по примеру воссоединения Западной и Восточной Германии. Он потребует огромных инвестиций со стороны россиян», — подчеркнул Рахимов.

Смотреть страницу »

Эксперт предупредил о возможном нарушении суверенитета при строительстве ККУЖД

«В случае если Кыргызстан не сможет каким-то образом откупиться от назойливых китайских товарищей, то они могут предъявлять права с ущемлением суверенитета» — так «ВБ» прокомментировал желание Китая строить железнодорожную ветку Китай — Кыргызстан — Узбекистан (ККУЖД) эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии, автор книги «Строительство транскыргызской железной дороги Чуй — Фергана» Кубат Рахимов.

Он отметил, что при условии строительства железнодорожной ветки по принципу концессионного государственно-частного партнерства Кыргызстану грозит нарушение суверенитета со стороны китайских соседей, которые, в конце концов, могут претендовать на железнодорожную ветку.
«Бизнес в Китае привязан к финансированию и фондированию со стороны государственного банка, соответственно любой мало-мальски грамотный бизнесмен может построить своеобразную цепочку, когда некая частная фирма берет деньги у второй, та — еще у одной, но, в конце концов, этот кредит дает именно Госбанк КНР. То есть фактически может произойти рейдерство. Например, одна фирма не выполнит обязательства перед другой, а конечным бенефициаром проекта оказывается, допустим, Китайский госбанк, то есть сам Китай. Был частный концессионер, который в одночасье превратился в правительственный», — предположил Рахимов.

Смотреть страницу »

Рахимов Кубат Калыевич

Нужна ли железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан?

Рахимов Кубат КалыевичЭксперт по инфраструктурным проектам Евразии Куватбек Рахимов сегодня заявил, что надобности в строительстве железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан нет. По его словам, необходимо построить железную дорогу Чуй — Фергана.

Однако, в правительстве сообщили, что именно строительством  железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан можно будет привлечь большие средства извне, поскольку пропускная способность этой магистрали в год составит 15 миллионов тонн.

В последнее время активно обсуждается строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Этот путь должен пройти по маршруту Кашгар — Торугарт — Ош — Андижан. Однако, Куватбек Рахимов считает, что никто не рассматривает альтернативный проект — соединяющий две долины Центральной Азии — Чуйскую и Ферганскую.

Смотреть страницу »

Press-reliz20041012

Широкие туннели в проекте железной дороги сочли тактическим ходом Китая

Press-reliz20041012

«В том, что Китай настаивает на строительстве туннелей с высокой пропускной способностью на железнодорожной ветке Китай — Кыргызстан — Узбекистан, я вижу больше тактический, чем практический ход», — заявил «ВБ» эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии, автор книги «Строительство транскыргызской железной дороги Чуй — Фергана» Кубат Рахимов.

По его мнению, то, что ТЭО данной железнодорожной ветки пока не одобрено правительством, еще не говорит о том, что этого не произойдет в ближайшем будущем. Эксперт видит несколько проблем в данном проекте, в том числе и его, как считает он, «крайне завышенную стоимость» – около $7 млрд.

«Такая проектная стоимость складывается из-за того, что китайская сторона настаивает на строительстве туннелей с высокой пропускной способностью, чтобы могли проходить контейнеры в два ряда. Но я в этом вижу все-таки тактический ход, чтобы проходила спецтехника, которая в основном носит не гражданский характер, а военный. Во-вторых, давление гражданского общества и противников строительства китайской железной дороги вынудило апологетов этой ветки говорить о том, что она соединяет север и юг страны. При том, что на самом деле для китайской стороны это всегда было вторично. Им было важно выйти в Ферганскую долину кратчайшим путем через Кыргызстан», — отметил Рахимов.

Смотреть страницу »

Кыргызстану не дадут кредит на строительство железнодорожной ветки Китай — Кыргызстан — Узбекистан (ККУЖД) под правительственные гарантии.

30.04.13 Такое заявление сделал в разговоре с «ВБ» эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии, автор книги «Строительство транскыргызской железной дороги Чуй — Фергана» Кубат Рахимов. По его словам, источник финансирования для строительства ККУЖД – еще один большой вопрос, который возникает при рассмотрении проекта.»Кыргызстан закредитован по самое не хочу. Под правительственные гарантии денег уже никто не …

Смотреть страницу »

Проект китайской железной дороги назвали поводом проникнуть вглубь континента

В проекте строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан наша республика является юго-восточными воротами экспансии КНР вглубь континента. Такое мнение сегодня, 18 марта, выразил эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии, автор книги «Строительство транскыргызской железной дороги Чуй — Фергана» Кубат Рахимов. «В чем смысл любой железной дороги? Это инфраструктура, которая выполняет двойственную функцию на …

Смотреть страницу »

Инфраструктурные проекции геополитики в Центральной Азии. Возвращение России.

В феврале 2013 г. в Москве выходит в свет сборник аналитических статей «Средняя Азия: Новые координаты». В сборник, в частности, вошло исследование Кубата Рахимова «Инфраструктурные проекции геополитики в Центральной Азии. Возвращение России», которое ниже публикуется в сокращённом виде. Не стройте больше крепостей,стройте железные дороги.Альфред фон Шлиффен.   Вся история Евразийского континента есть суть взаимодействие империй. …

Смотреть страницу »

Железнодорожный аншлюс Киргизии Китаем: подробности

Железнодорожная сеть Китая нацелилась на Среднюю Азию. В Средней Азии китайская железная дорога найдёт развитую сеть. Без китайской железной дороги Киргизия привязана к дорогам Казахстана и Узбекистана и далее выходит по ним в Россию и далее в Европу.Проект китайской железной дороги в Узбекистан прямо параллелен газопроводу из Туркмении в Китай и американскому проекту «Великого Шёлкового …

Смотреть страницу »

Эксперт: Отработка маршрутов для грузов НАТО в Центральной Евразии — это глобальные учения

«Отработка логистических маршрутов для натовских грузов в Центральной Евразии носит характер глобальных учений», — эксперт по инфраструктурным проектам Кубат Рахимов прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM новость о скором возобновлении транзита военных грузов антитеррористической коалиции через территорию Пакистана. По мнению эксперта, оценивая данное известие, надо учитывать 4 момента: 1. «Не носите яйца в одной корзине» — данный …

Смотреть страницу »

Свет и тени проекта строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан»

  Обнадеживающий железнодорожный проект вызывает подозрения в Кыргызстане Бишкек, Кыргызстан. Правительство Кыргызстана настаивает на том, чтобы строительство железной дороги «Транс-Азия» было ускорено. Но вопрос по поводу объема иностранных инвестиций, который будет необходим центрально-азиатской стране для строительства отрезка железнодорожного полотна, который будет проходить по территории Кыргызстана, вызывает горячие споры.Законодатели и аналитики утверждают, что для строительства 276 …

Смотреть страницу »

Кому и для чего нужна Китайская железная дорога?

20.03.2013 08:50 — Polit.kg Проект строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан стал темой обсуждения на прошедшем 18 марта в Бишкеке «круглом столе». Эксперты сошлись во мнении, что выгоды от его реализации для республики представляются сомнительными. И в первую очередь, из-за нехватки информации: стоимость проекта, его потенциальная доходность – чиновники озвучивают самые разные цифры. Ответа на вопрос, действительно …

Смотреть страницу »

Проект строительства транзитной железной дороги из Китая через Кыргызстан вызывает подозрения

  Вопросов и подозрений к проекту строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан возникает все больше по объективным обстоятельствам. Первоначально Правительство КР предполагало построить ее по принципу «ресурсы в обмен на инвестиции». Но в таком случае все риски по окупаемости проекта ложились бы на Кыргызстан, а Китай беспроигрышно забрал бы себе месторождения киргизских полезных …

Смотреть страницу »

Эксперт предлагает построить железную дорогу Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан

Avesta.Tj | 19.03.2013 | Киргизский эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии Кубат Рахимов предлагает построить железную дорогу «Север-Юг», связывающую Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан. Как сообщает «КирТАГ», данное предложение эксперт озвучил накануне в ходе круглого стола «Транскыргызстанская железная дорога — альтернативы и возможности».   «Разработан проект строительства железной дороги «Север-Юг», которая свяжет Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан», …

Смотреть страницу »

Кубат Рахимов: Проект китайской железной дороги – «прогиб» перед Пекином

В настоящее время необходимо обсуждать не строительство железной дороги само по себе, а вектор развития Кыргызстана в целом. Такое заявление сегодня, 18 марта, сделал эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии, автор книги «Строительство транскыргызской железной дороги Чуй — Фергана» Кубат Рахимов. Он подчеркнул, что в первой версии Стратегии устойчивого развития Кыргызстана на 2013-2017 годы в …

Смотреть страницу »

Кубат Рахимов: За 20 лет мы сами могли построить железную дорогу, соединяющую север и юг

Кыргызстан мог за 20 лет сам построить железную дорогу, соединяющую север и юг. Такое мнение сегодня, 18 марта, озвучил эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии Кубат Рахимов на круглом столе на тему «Транскыргызская железная дорога». «В первой версии стратегии устойчивого развития страны в списках приоритетных транспортных проектов была дорога север-юг. В ней значилась сумма 450 …

Смотреть страницу »

Между «драконом» и «медведем»

Кубат РАХИМОВ, эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии: — Китайская экономическая экспансия объективна. Этот локомотив безостановочно движется вперед. Прогнозируется, что к 2020 году экономика Поднебесной может стать первой в мире по объему ВВП. В ближайшие годы мы будем свидетелями того, как вторая экономика мира будет и дальше пожирать ресурсы, выдавая готовую продукцию. Суть китайской экспансии …

Смотреть страницу »

Железнодорожная магистраль север — юг: перспектива развития страны

В первых материалах цикла (здесь и здесь) речь шла о распиаренном проекте строительства железнодорожной магистрали Китай – Кыргызстан – Узбекистан. Но в Национальной стратегии устойчивого развития КР на 2013-2017 гг. отмечен и альтернативный железнодорожный путь, который соединит север и юг республики. Несмотря на многие неоспоримые выгоды от строительства внутренней ветки, известно о ней крайне мало. …

Смотреть страницу »

Железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан: новый геополитический миф

Декларируется, что железная дорога Китай — Кыргызстан – Узбекистан станет транзитной магистралью. С ее помощью Кыргызстан якобы сможет зарабатывать до $200 млн в год. Почему на такую прибыль рассчитывать не приходится, эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии, автор книги «Строительство транскыргызской железной дороги Чуй – Фергана» Кубат Рахимов рассказал в первом материале цикла. Сегодня он размышляет о …

Смотреть страницу »

Железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан : вопросы без ответов

21 января президент Алмазбек Атамбаев подписал Указ «О Национальной стратегии устойчивого развития КР на период 2013-2017 гг.». Сама концепция широко обсуждалась как экспертным сообществом, политиками, так и активными представителями гражданского сектора. Среди проектов, на которые президент сделал упор в сфере транспорта и коммуникаций, названа разработка двух ТЭО по строительству железных дорог. Первый — это давно …

Смотреть страницу »

Кубат Рахимов: Самый короткий путь из Китая в Фергану и Иран: strabismus et myopia — косоглазие и близорукость

На днях средства массовой информации Кыргызской Республики объявили о продолжении  работ китайскими компаниями по проведению полевых исследований для проработки маршрута прохождения Китайско-Киргизско-Узбекской железной дороги. Понятно, что новости по данной теме не сходили с лент новостей местных изданий, пока премьером был откровенный и рьяный лоббист данного проекта г-н Бабанов. Но после визита в Киргизию президента РФ …

Смотреть страницу »

Концепция строительства транскыргызской железной дороги «Чуй — Фергана»

С середины 1990х годов так и не решён вопрос строительства железной дороги из Китая в Узбекистан через Кыргызстан. Возможно, что отсутствие положительной динамики по данному проекту имеет свои плюсы, так как стало актуальным создание Центральноазиатского железнодорожного кольца путём строительства меридиональной транскыргызской железной дороги «Чуй-Фергана». Предпосылки и предопределяющие факторы 1. Основной источник многих политических, экономических, социальных, …

Смотреть страницу »

Статья в Общественном рейтиге о возможностях сотрудничества с Казахстаном

Геополитические амбиции Казахстана – проекция через Кыргызстан

  В связи с важностью вопроса о выстраивании стратегических отношений между Казахстаном и Кыргызстаном, есть понимание того, что необходимо иметь альтернативную повестку дня, а именно предложить Казахстану ряд прорывных проектов, помимо ранее обсуждавшихся или предложенных во время визита Президента КР в Казахстан в мае 2012 года. Наличие альтернативной повестки дня позволит обеим сторонам, иметь возможность …

Смотреть страницу »

Ku

Эксперт: Китай и США совместно выдавливают Россию из Средней Азии

25 августа 2012, ИА REGNUM   Визит Роберта Блейка в страны Средней Азии в августе 2012 года носит знаковый характер и является подтверждением того, что США считает данный регион одним из приоритетных в реализации своих целей. С другой стороны, внимание американских чиновников льстит лидерам стран региона, как объектам большой геополитики. И не только льстит, но …

Смотреть страницу »

Быть или добить? Есть ли у СПК перспективы.

Я не даю милостыни.Для этого я недостаточно беден.«Так говорил Заратустра» Ф.Ницше Тема социально-предпринимательских корпораций в казахстанской аналитике и просто статьях, заметках или упоминании в прессе носит весьма специфический характер. В частности, упоминается либо какая-то одна из сторон деятельности, либо сей институт огульно критикуется. Автор имел замечательную возможность принимать участие в разработке одной из версий стратегии …

Смотреть страницу »

Феномен кочующей столицы

Когда говорят о вхождении Казахстана в число 50ти самых конкурентоспособных экономик и целого перечня рейтингов и списков, куда нужно попасть стране, часто забывают про «фишку», то есть в переводе с арго, некого уникального приема, способа, метода, с помощью которого можно и достичь поставленной цели, и эффектно показать себя всему миру. В данной статье показывается один …

Смотреть страницу »

Место коридора «Север-Юг» в системе транспортных коридоров Евразии

Об авторах: Боровиков Сергей Евгеньевич — эксперт исследовательской группы «Конструирование будущего» (Санкт-Петербург); Казанцев Евгений Дмитриевич — председатель Исполкома Координационного Транспортного Совещания СНГ; Рахимов Кубат Калыевич — руководитель Центра комплексных транспортных решений “ТрансЕвразия” (Москва); Переслегин Сергей Борисович — руководитель теоретического отдела группы «Конструирование будущего»; Собянин Александр Дмитриевич — руководитель аналитической группы Центра комплексных транспортных решений “ТрансЕвразия”. …

Смотреть страницу »

Шоссе Ташкент-Карачи: российские грузоперевозчики выйдут к Индийскому океану

Григорьев С.Е., Рахимов К.К., Собянин А.Д. Об авторах: ГРИГОРЬЕВ Сергей Евгеньевич — эксперт аналитической группы «Памир-Урал», РАХИМОВ Кубат Калыевич — руководитель Центра комплексных транспортных решений «ТрансЕвразия», СОБЯНИН Александр Дмитриевич — руководитель аналитической группы ЦКТР «ТрансЕвразия».   Транспортный рынок остается одним из последних несформированных рынков СНГ. Его реальное развитие в масштабах всей отрасли следует отсчитывать лишь …

Смотреть страницу »

Индо-Сибирская железная дорога

Индо-Сибирская железная дорога Ю.Н.Голубчиков¹, К.К.Рахимов², А.Д.Собянин³, В.С.Тикунов⁴ ¹Географический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, Москва, Россия, golubchikov@list.ru ²Central Eurasia Trade&Logistic L.P., Bishkek, Kyrgyzstan, kubat.rakhimov@gmail.com ³Ассоциация приграничного сотрудничества, Москва, pamir—ural@mail.ru ⁴Географический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, Москва, Россия, tikunov@geogr.msu.su Рассматриваются две группы сухопутных коридоров между Европой и Азией: 1. китайской железной дороги с узкой колеей в широтном направлении и …

Смотреть страницу »

Азиатский козырь России

Система транспортных евразийских коридоров: новый взгляд на приоритеты транспортной политики России. Бельдей В.А., Боровиков С.Е., Переслегин С.Б., Рахимов К.К., Собянин А.Д. Азиатский козырь России. Система транспортных евразийских коридоров: новый взгляд на приоритеты транспортной политики России. // РЖД-Партнер. 2003. № 3, март. С. 8-13.   http://www.rzd-partner.ru/magazine/rzd-partner/55/2282.htmlhttp://www.centrasia.ru/news2.php4?st=1052378700http://www.kisi.kz/img/docs/664.pdfhttp://www.transsystem.kz/rus/mdl_arch_year.asp?idx=26&i=71&lang=rus © Бельдей В.А.© Боровиков С.Е.© Переслегин С.Б.© Рахимов К.К.© Собянин …

Смотреть страницу »

Геостратегические трансформации Центральной Евразии

О названии региона. В советское время, и ранее в царское время, в российской и советской научной школе четко разделялись понятия «Средняя» и «Центральная» Азия. При этом в понятие Средней Азии включались советские Казахстан и среднеазиатские республики. А в понятие Центральной Азии входили, в понимании «основоположников» термина А.Гумбольдта и Ф.Рихтгофена — Монголия, провинции Ганьсу, Цинхай и …

Смотреть страницу »

Куда повернется транспортный вектор Кыргызстана?

Кыргызская Республика принятым Жогорку Кенешем Законом «О приоритете проекта строительства железнодорожной линии Балыкчы-Джалал-Абад-Торугарт с выходом в Китай» от 29.12.2000 закрепила приоритетность строительства Китайско-Киргизской железной дороги по маршруту Кашгар-Торугарт-Узген-Джалал-Абад-Кочкор-Ата-Балыкчи с дальнейшим выходом на станцию Луговая железных дорог Казахстана.Декларируемая экономическая задача ККЖД на первом этапе — обеспечение доступа к углю и другим ресурсам, стратегическая — решение ключевой …

Смотреть страницу »

Кубат Рахимов: «Темир жол курулса, кытайлар рак шишиги сымал Жайылып кетет»

Транспорт маселелери боюнча эл аралык эксперт Кубат Рахимовдун REGNUM маалымат агенттиги менен маеги. REGNUM: — Кыргыз өкмөтү Кытай-Кыргызстан-Өзбекстан темир жолун курууга текеме белсенди. Бул долбоорду кандай баалайсыз? Анын дурус-бурушу кандай? — Адегенде кытайлар эмнеликтен бул жолду көбүнчө «кытай-өзбек темир жолу» дешээрин тактап алалычы. Анткени, мунун өзү долбоордун жүзүн ачып берүүдө. Себеби, темир жолдун 268 чакырымы …

Смотреть страницу »

Об экономическом присутствии России в Западном Китае и Центральной Азии: Китайско-киргизская железная дорога

Бессарабов Г.Д., Собянин А.Д. Об экономическом присутствии России в Западном Китае и Центральной Азии: Китайско-Киргизская железная дорога. // Профи. 2001. № 1-2. С.51-53.   БЕССАРАБОВ Георгий Дмитриевич, ведущий научный сотрудник отдела проблем Азии и АТР Российского института стратегических исследований, СОБЯНИН Александр Дмитриевич, замглавредактора журнала “Профи”     РЕЗЮМЕ 1. Стратегическое присутствие России в регионе Центральной …

Смотреть страницу »

Brief Blueprint for the Construction of the Trans-Kyrgyzstan Chuy-Fergana railway line

Preamble The issue of the construction of a railway line stretching from China to Uzbekistan via Kyrgyzstan has not yet been solved since the mid-1990s. Perhaps, the lack of positive dynamics on this project has its own advantages, because the creation of a Central Asian railway ring line by the construction of the trans-Kyrgyzstan Chuy-Fergana …

Смотреть страницу »

Краткая концепция строительства транскиргизской железной дороги «Чуй — Фергана»

Преамбула С середины 1990х годов так и не решён вопрос строительства железной дороги из Китая в Узбекистан через Кыргызстан. Возможно, что отсутствие положительной динамики по данному проекту имеет свои плюсы, так как стало актуальным создание Центрально-Азиатского железнодорожного кольца путём строительства меридианальной транскиргизской железной дороги « Чуй-Фергана». Предпосылки Основной источник многих политических,экономических, социальных, этнокультурных проблем современного …

Смотреть страницу »

SEZ

СЭЗ в Согдийской области — концепция по созданию ТЛЦ в Ферганской долине

    А. Данков, С. Брагин, Г. Кошлаков, К.Рахимов, М.Тураева, Ю.Шевцов “СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА В СОГДИЙСКОЙ ОБЛАСТИ– КОНЦЕПЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА В ФЕРГАНСКОЙ ДОЛИНЕ”   Введение   Находящаяся на территории исторической Согдианы, Согдийская область расположена на северо-западе страны. В ней проживают 30% населения Таджикистана, одна треть пахотной земли находится на ее территории и область …

Смотреть страницу »

СЭЗ в Согдийской области -концепция по созданию ТЛЦ в Ферганской долине (приложения к отчету)

Региональный проект USAID по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) А. Данков, С. Брагин, Г. Кошлаков, К.Рахимов, М.Тураева, Ю.Шевцов   Приложения к отчету по исследованию: «СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА В СОГДИЙСКОЙ ОБЛАСТИ– КОНЦЕПЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА В ФЕРГАНСКОЙ ДОЛИНЕ» Душанбе/Минск/ АлматыИюнь 2010 – февраль 2011   (скачать полную версию, pdf 1.2 МБ)   Приложение №1 …

Смотреть страницу »

Концепция по созданию ТЛЦ в Ферганской долине

Концепция по созданию транспортно-логистического Центра в Ферганской долине. Свободная экономическая зона в Согдийской области. (ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ОТЧЕТУ)   Основные объемы транспортных перевозок в регионе будут касаться товаров, связанных с интенсификацией сельскохозяйственного производства и рынком продовольствия. СЭЗ «Сугд» и ТЛЦ СЭЗ должны вписываться, прежде всего, в этот – наиболее важный для региона – экономический процесс. …

Смотреть страницу »

RTLC-KZ

Мультимодальные операции в рамках транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай»

Статьи и книги по теме:

Смотреть страницу »

Предварительный технико-экономический анализ создания мультимодального коридора через Кыргызстан

Региональный проект USAID по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) К. Рахимов, Р. Конгурбаеев, Б.Рахимов, Б.Айтуганов Финальный отчет по исследованию: «Предварительный технико-экономический анализ создания мультимодального коридора через Кыргызстан» Бишкек февраль-май 2010   Скачать полную версию (pdf, 2.3 МБ)     Введение Повышение деловой активности в Синьцзян-Уйгурском Автономном Районе (СУАР) Китайской Народной Республики и рост объемов …

Смотреть страницу »

Мультимодальный коридор через Кыргызстан

Газета «Гудок», 2011 Киргизия ищет способ транспортной интеграции с Китаем Группа экспертов Регионального проекта USAID (независимое агентство федерального правительства США) по либерализации торговли и таможенной реформе (RTLC) по Казахстану, Киргизии и Таджикистану представила исследование под названием «Мультимодальный коридор через Кыргызстан». Как пояснил «Гудку» директор по развитию компании Smart Business Solution Кубат Рахимов – руководитель группы …

Смотреть страницу »

Статья «Политэкономия антиденег»

«Я тебя породил, я тебя и убью» Тарас Бульба. Н.В. Гоголь «В тот самый миг, когда я нашел верные ответы, переменились все вопросы» Мактуб. П. Коэльо Война и мир. Политэкономия антиденег. Преамбула В 1992 году в Белорусском государственном университете им. В.И.Ленина, философско-экономический факультет, отделение политэкономии, автором была защищена дипломная работа на тему «Феномен военной экономики». …

Смотреть страницу »

Ориентация на север («Вечерний Бишкек», 26.06.2012)

Круглый стол в редакции газеты «Вечерний Бишкек» (26 июня 2012) Ориентация на север Для того чтобы Кыргызстану стать членом Таможенного союза, необходим так называемый “волшебный пендель”. Такую оригинальную идею озвучил независимый эксперт Кубат Рахимов на круглом столе. “Выбор Кыргызстана: Китай / Таможенный союз”, инициатором которого выступил Московский институт стран СНГ. “С кем нужно дружить, чтобы …

Смотреть страницу »

Круглый стол в редакции газеты «Вечерний Бишкек» (20.06.12)

Круглый стол в редакции газеты «Вечерний Бишкек» 20 июня 2012 Вели круглый стол: Ирэн СААКЯН, Максим ЦОЙ Петля на шее Ситуация с внешним долгом тревожная. Он растет как снежный ком. Но власти будто забыли, что кредиты надо отдавать, и пытаются успокоить народ. Страна подсела на иглу внешних заимствований. Особенно это заметно в периоды, когда доноры …

Смотреть страницу »

Интервью К.Рахимова ИА Регнум (06 июня 2012)

Отработка маршрутов для грузов НАТО в Центральной Евразии — это глобальные учения «Отработка логистических маршрутов для натовских грузов в Центральной Евразии носит характер глобальных учений», — эксперт по инфраструктурным проектам Кубат Рахимов По мнению эксперта, оценивая данное известие, надо учитывать 4 момента: прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM новость о скором возобновлении транзита военных грузов антитеррористической коалиции …

Смотреть страницу »

Строительство «коридора развития» Чуй-Фергана — исторический шанс для бизнеса в Киргизии: Кубат Рахимов

«Строительство «коридора развития» Чуй-Фергана является уникальным историческим шансом для национального бизнеса в Киргизии», считает эксперт по транспортным вопросам Кубат Рахимов. ИА REGNUM публикует вторую часть интервью с ним. Первая часть интервью доступна по этой ссылке.   ИА REGNUM: В предыдущем интервью вы раскритиковали идею строительства железной дороги Китай — Киргизия-Узбекистан и сообщили о существовании более …

Смотреть страницу »

Кубат Рахимов

Кубатбек РАХИМОВ: «Кыргызстан – это Европейская Азия, а не задворки СУАР»

ЭКСПАНСИЯ КИТАЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ     Кубатбек РАХИМОВ: «Кыргызстан – это Европейская Азия, а не задворки СУАР» Интервью с международным экспертом по инфраструктурным проектам Центральной Евразии, главой представительства в СНГ  компании «Central Eurasia trade & logistic L.P.» Кубатбеком РАХИМОВЫМ. – В Кыргызстане строительство ЛЭП «Датка – Кемин» начнется в конце мая – начале …

Смотреть страницу »

kubat_aki

Стенограмма выступления К.Рахимова в Аки Пресс

        Выступление Кубатбека Рахимова в агентстве Акипресс   Бишкек Пресс-конференция эксперта по транспортной инфраструктуре в Центральной Азии в Агентстве Аки Пресс. Кыргызстан г.Бишкек, ул.Московская, 189 20    апреля     2012 г.   Присутствовали: масс-медиа Кыргызской Республики («Кабар», «Аки Пресс», «Франс Пресс», НТС, Чалкан ТВ, ТРК и др.)     Добрый день, уважаемые господа! Приятно …

Смотреть страницу »

Press-reliz20041012

Пресс-конференция Кубатбека Рахимова «Железная дорога «Чуй-Фергана» как альтернатива строительству Китайско-Кыргызско-Узбекской железной дороги»

В настоящий момент в Кыргызстане идет бурная дискуссия о строительстве Китайско-Кыргызско-Узбекской железной дороги, которая по первому этапу проекта должна пройти по маршруту Кашгар-Торугарт-Ош-Андижан и соединить впоследствии Балыкчи с данной дорогой в долине реки Арпа. Активно проявляет себя немецкая компания Темир Роял АГ с вариантом строительства этой же дороги, практически по тому же маршруту, но с …

Смотреть страницу »

Интервью Кубата Рахимова ИА REGNUM (1 и 2 части)

Интервью Кубата Рахимова Информационному Агентству REGNUM   Первая часть интервью — март, 2012 Вторая часть интервью — май, 2012 Источник: regnum.ru Первая часть интервью: ИА REGNUM: Киргизское правительство заявило о твердом намерении построить железную дорогу Китай-Киргизия-Узбекистан. Как вы оцениваете этот проект? Каковы плюсы и минусы?   Для начала давайте уточню — зачастую сами китайцы называют …

Смотреть страницу »

Выход России к Индийскому океану: глобальные перспективы

Каждый Новый год связан с надеждой на лучшее, что-то новое и перспективное. Причем подобные ожидания характерны не только для отдельного человека, но и для государства в целом. Российские просторы — от Северного Ледовитого океана до южных степей — располагают к глобальным мечтам и большим расстояниям. Одним из таких наиболее перспективных проектов для нашей страны является …

Смотреть страницу »

Посмотреть все записи с меткой: